Украинская инвестиционно-инжиниринговая компания ( УИИК) Украинская инвестиционно-инжиниринговая компания ( УИИК)
| рус | укр

Покупатели хотят жилые комплексы

Существенное подорожание жилья позволяет его покупателям требовать от строителей надлежащего качества. Застройщики считают, что удовлетворить потребителей им удастся за счет развития инфраструктуры жилья.


Паркингов будет больше

По словам начальника управления строительства и инвестиций Украинской инвестиционно-инжиниринговой компании Людмилы Базь, сегодня в столице наблюдается тенденция к увеличению количества комфортабельного жилья. Тем не менее пока большая часть из выставляемых на продажу новостроек не имеет подземных паркингов и разветвленной инфраструктуры по предоставлению бытовых и развлекательных услуг. Статус жилого комплекса можно присвоить всего лишь 25–30% из сегодняшних проектов, хотя строители и девелоперы считают, что в течение ближайших лет их количество будет увеличиваться.

«С технологической точки зрения, от обычного дома жилой комплекс отличается только внутренними архитектурными решениями, — говорит начальник отдела маркетинга компании «Познякижилстрой» Олег Гукасов. — Первые этажи здесь отдаются под обслуживающие организации, тогда как в обычном жилом доме они идут под квартиры и офисы. Разветвленная инфраструктура обслуживания и подземный паркинг — это две обязательные составляющие любого строения, которое можно было бы назвать жилым комплексом. После монолитно-каркасной технологии строительства возведение жилых комплексов стало следующим качественным прорывом на столичном рынке».

Сегодня наиболее часто предлагаемая застройщиками инфраструктура, как правило, сводится к подземному паркингу, наличие которого уже позволяет назвать жилой дом комплексом. По словам ведущего специалиста агентства «Благовест» Ирины Луханиной, мест в подземных паркингах построенных домов по улицам Дмитриевской, Павловской и Старонаводницкой катастрофически не хватает. В дешевых же проектах они не пользуются спросом, поскольку будущие жильцы не готовы покупать места по цене, которая превышает стоимость их автомобиля. По словам начальника отдела инвестиций ЗАО «Трест «Киевгорстрой-1», такое явление наблюдается и в проектах средней ценовой категории. «В наших проектах, в которых количество мест в подземных паркингах в полтора раза превышало количество квартир, машиноместа остались невостребованными, — говорит он. — Поэтому в дальнейшем мы не планируем оборудовать паркинги под однокомнатные квартиры».

«В дешевых проектах экономически целесообразно обустраивать гостевые автостоянки, — говорит вице-президент холдинговой компании «Киевгорстрой» Василий Можар. — Инвесторы таких домов, как правило, не покупают дорогие машиноместа на подземных автостоянках, предпочитая приобретать за $1,5–2 тыс. отдельно стоящие гаражи, находящиеся недалеко от дома. Например, места на построенной нами автостоянке на Троещине реализовывались два с половиной года, и мы не можем не учитывать этот опыт. В то же время в домах, расположенных в приближенных к центру районах, в частности возле станции метро «Дружбы народов» и на улице Копыленко, мы планируем увеличивать количество машиномест в подземных паркингах, поскольку будущие инвесторы этих зданий имеют в основном дорогие машины и заинтересованы в их сохранности».


Инфраструктуру насыщают

Наиболее насыщенным инфраструктурой на рынке сегодня является жилой комплекс «Серебряный бриз» на Березняках. Здесь предусмотрено строительство крупного супермаркета, многочисленных магазинов, кафе и кондитерских, фитнес-центра и салонов красоты, роллер-клуба, дансинг-холла, аквапарка с аттракционами, нескольких видов саун и бань, бизнес-центра и конференц-зала с зимним садом для фуршетов, а также крупного бытового комплекса с полным спектром услуг для жильцов. Причем инвесторы ожидают, что все помещения комплекса будут пользоваться спросом. Хорошо насыщены инфраструктурой и проекты, расположенные на Оболони и Харьковском массиве, где бизнесмены с удовольствием выкупают встроенные помещения. Например, на Оболони выделение первых этажей здания под различные рестораны, спортивные клубы и магазины является традиционным, благодаря чему этот район в последнее время пользуется большой популярностью.

На Харьковском же массиве холдинг «Киевгорстрой» впервые в своей практике инициировал строительство специальных блок-модулей для размещения магазинов и предприятий сферы обслуживания. По словам президента холдинговой компании Владимира Поляченко, инвестор может купить себе в таких модулях как 20, так и 400 квадратных метров, и такие площади пользуются сегодня повышенным спросом. Причем сооружение подобных помещений экономически более оправдано, потому что каждое из них имеет свою автономную систему жизнеобеспечения и отдельный вход.

Несколько по-другому используют встроенные помещения в ЗАО «Трест «Киевгорстрой-1». Появление в своих новых домах на первых этажах вместо встроенных помещений под социально-бытовые нужды населения офисов здесь объясняют особенностями проектировочных решений. «Как правило, во всех наших домах встроенные помещения имеют площадь до 50 кв. м, в то время как под торговлю люди предпочитают покупать площади от 60 до 100 кв. м, — говорят в отделе инвестиций компании. — И несмотря на то что торговые площади раскупаются лучше, трудностей с реализацией офисов у нас тоже не возникает, тем более что офисное предназначение площадей при желании инвестор может изменить на торговое».

Риэлторы прогнозируют: дальнейшее строительство комплексов с развитой инфраструктурой, к которому собираются приступить еще несколько столичных компаний, должно удовлетворить существующий сейчас спрос на такие помещения. По мнению директора компании «Жилье XXI века» Алексея Бутенко, на сегодняшний день сложности с реализацией квартир во многих домах в приближенных к центру районах, в частности на улицах Павловской и Гоголевской, связаны с тем, что качественные показатели этих зданий не соответствуют тому, что рассчитывают купить клиенты строительных компаний. «Люди хотят покупать квартиры несколько другого качественного уровня. Выходя из своего парадного, они желают попадать в замкнутый двор своего дома, а не на улицу, полную незнакомых людей, — отмечает он. — Жилищный комплекс интересен тем, что имеет свою инфраструктуру, и нет разницы, где он находится, — в центре города или на окраине. Он должен иметь свой двор, свои площадки отдыха, свои магазины и парикмахерские, то есть инфраструктуру, которая позволяет человеку жить, не выходя на «чужую» территорию».


Харьковский крайне популярен

Многие специалисты сходятся во мнении, что понятие «жилой дом» скоро уйдет в прошлое. Особенно это касается городских окраин. Если инфраструктура центра зачастую позволяет строить здесь просто жилые здания, то на окраине у обитателей новостроек все должно быть под рукой.

Жилые комплексы даже в том виде, в котором они появлялись последние несколько лет, крайне высоко ценятся на вторичном рынке. По словам ведущего специалиста агентства «Благовест» Ирины Луханиной, около 10% клиентов столичных агентств недвижимости хотят квартиру только в действующем жилом комплексе, то есть в доме, оборудованном как минимум подземным паркингом. Наибольшей популярностью пользуются комплексы с паркингом на Харьковском массиве, а также недавно сданные дома на улице Павловской, 18, Краснозвездном проспекте, 9/1, улицах Боткина, 4, и Вузовской, 5. Например, на Боткина сегодня цена квадратного метра квартиры с ремонтом достигает $2 тыс., в высотных же башнях на проспекте Леси Украинки компании «Познякижилстрой» — $1,7 тыс. Наличие химчисток, магазинов, парикмахерских на первых этажах высотных комплексов на улицах Тургеневской и Дмитриевской также весьма привлекает покупателей.


Строители будут создавать среду проживания

«Опыт нашей компании показывает, что люди хотят жить в жилых комплексах, но они еще точно не знают, чего именно они хотят от их инфраструктуры, — отмечает Олег Гукасов. — Поэтому тенденции рынка таковы, что все, что потребуется, будет появляться в новых проектах и переоборудоваться в старых. Например, мы сейчас в своем новом проекте оборудовали пункт приема химчистки, если он будет востребован жильцами, то бытовая инфраструктура домов станет дополнительно расширяться».

Тем не менее, по словам Людмилы Базь, сегодня пришло время не только строить жилье по последним технологиям, но и предоставить его обитателям соответствующий уровень жизни. «Если сейчас большинство жилых комплексов оборудуются офисами на первых этажах, то в ближайшее время первые этажи будут оборудовать под магазины и объекты соцкульт-быта, — отмечает она. — Кроме того, вполне целесообразно пристраивать специальные помещения, которые бы могли посещать жители комплекса, с оборудованием там фитнес-центров, салонов красоты и спортивных клубов».

Похожего мнения придерживаются и в ХК «Киевгорстрой». «Можно сказать, что создание среды проживания — это следующий шаг в развитии строительной индустрии в столице, — отмечает Василий Можар. — Сейчас мы активно оборудуем первые этажи наших жилых домов под различные объекты торговли и оказания бытовых услуг населению и будем продолжать осваивать именно такое строительство. Все наши будущие разработки предусматривают размещение на первых-вторых этажах домов нежилых помещений, которые можно перепрофилировать под любые цели. В тех же, что возводятся в 6-м микрорайоне Осокорков, помимо магазинов и сферы бытовых услуг, планируется построить спортивный блок, плавательный бассейн и прочее». Развитую инфраструктуру предусматривают и новые проекты ЗАО «Трест «Киевгорстрой-1» на проспекте 40-летия Октября, 68-а, и в 3-м микрорайоне Оболонского района.

[Любовь Осипова]
«ДЕЛОВАЯ СТОЛИЦА» №21 2003г.

Перейти к списку


ГЛАВНЫЙ ОФИС
Киев, 01135,ул. Жилянская, 101
т. +38(044) 495-33-03, 495-33-04
ф.(044) 495-33-05
e-mail: office@uiec.com.ua
ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Днепровская набережная 1б. Этаж 2
+38(050)441-17-02
+38(095) 282-16-10, +38(044) 553-66-47
e-mail: sales@uiec.com.ua
ПРОЕКТНО-ДИЗАЙНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
ул. Днепровская набережная, 1б, этаж 3
ООО «Украинская инвестиционно-инжиниринговая компания» Сделано в студии